skip to Main Content

Церковь ищет восстановления падшего естества

восстановление падшего естества      Практическая церковная педагогика раскрывает связь ее с другими учениями церкви. Таких, как, учение о церкви, общая церковная педагогика и возрастная церковная педагогика. Существует различие между миром естества и миром церкви. Собрание человеческого естества на земле – много религиозное, внутри его многонациональное многородовое, внутри последнего многосемейное. Семья, по замыслу Божьему, уже не дробимая частица по образу подобная Троице Святой единой. Потому что там где нарушается единение семьи там в душе ребенка наступает разлад и наоборот, в семье единой нравственно и душевно ребенок счастлив. Поэтому когда воцерковляется семья, она начинает быть духовно единой. Там по-разному себя будут чувствовать дети. Потому что дети могут быть разными в зависимости от проявления падшего естества в них, как Авель и Каин в семье Адама и Евы.

Два проявления падшего естества

    Церковь – это вышеестественное собрание людей, воскрыленных благодатью Святого Духа.  Но человеческому падшему естеству свойственно два проявления. Прежде всего это — самореализация  основанная на своих дарованиях, нравственных, религиозных и т.д. А также самоутверждение – оборачивающееся рознью (внутрисемейной, межсемейной, внутри родовой, межрелигиозной, межнациональной).

      Церковному миру рознь не свойственна, так как это не свойственно любви. Русская православная Церковь не была инициатором розни или расколов, но это происходило и происходит в той части православного народа, которая, оставаясь религиозной не имела или утратила выше естественную веру.

  Восстановление падшего естества

     Церкви не свойственно враждебное отношение к другим народам. Потому что, Церковь желает и ищет восстановления падшего естества, отрясения от его страстных и греховных проявлений, от духов злобы поднебесной. Это восстановление дает человеку, семье единение с Богом, при этом оставляя человеку свободу. Поэтому со стороны Церкви нет насилия в воцерковлении человека. Его и не должно быть, потому что, аскетика учит подвижничеству. Трудам по преодолению в себе худого ради нравственного добра. И это присуще всем народам всех религий, значит присуще естеству.восстановление падшего естества

 

     Церковное подвижничество – в преодолении падшего в естестве ради самого естества. Т. е. ради образа Божьего в человеке и ради восстановления своих отношений с Богом. Само естество в первозданном его виде никто не знает кроме Бога. И если это знает только Бог, то духовно-нравственное развитие человека вне церкви невозможно. Естество человека открывается ему Духом Святым. Уподобляется человек Христу в меру, насколько соединяется с ним. Отсюда преп. Серафим Саровский приводит слова Господни о стяжании Святого духа: «Без меня не можете творить ничесоже» – то и другое реальность благочестивой жизни.

Нужда по естеству

    Для практической церковной педагогики это имеет решающее значение, потому что она не приемлет опережающее интеллектуальное развитие детей. Но, то, что вошло в совершенную жизнь веянием духа времени и опрокинуло, вытеснило воспитание детей в естественном церковном укладе.

восстановление падшего естества    По естеству ребенок нуждается в укладе и в укладных отношениях. Уклад появляется там, где нравственные личные отношения рождаются из призваний любви — сыновства, супружества, родительства. Церковный уклад есть там, где вера определяет развитие призваний и присутствие Бога в жизни семьи делает ее ладной.

Протоиерей Анатолий Гармаев

Back To Top
×Close search
Поиск