skip to Main Content

Что такое Церковный Уклад?

уклад

Церковный Уклад – это три вместе:

условия и предметы земной жизни;
человек и его окружение;
Бог и Небесная Церковь.

В укладе есть  путь к укладу и два пути уклада:

жизненный и
Господень

В укладе есть:

события,
труды,
делания.

Церковный уклад – это:

семья,
род,
община,
Отечество,
Церковь.

Жизнь уклада:

таинство повседневности (таинство жизни),
чаяние жизни будущего века,
благость, святость, лад отношений.

Побудители уклада:

ревность житейская,
нравственная,
духовная.

Источники уклада:

Бог – Троица,
образ Божий в человеке,
стремление к уподоблению Богу.

Призвания уклада:

пять жизненных:

любовь
сыновняя,
супружеская,
родительская,
отечественная или гражданская,
к Богу – святость;

семь евангельских:

Быть на пути, в истине и жизни, которые все есть Христос (Ин. 14, 6).
Взяв крест и душу свою положив за други своя и тем входя в тайну Его (Кол. 1, 27), следовать за Господом (Мф. 16, 24; Ин. 15, 13).
Страдая и терпя (созданы во Христе на это – Еф. 2, 10) делать добро.
В дарованиях и плодах Святого Духа проводить земную жизнь (1 Кор. 12, 7–13; Гал. 5, 22).
В Боге пребывать, в мире и любви (Рим. 12, 3–21).
В добродетелях блаженными быть (Мф. 5, 3–11).
В нового человека облечься, созданного по Богу (Еф. 4, 24).

Характер уклада:

святость,
патриархальность,
верноподданность.

В укладе есть:

подвижничество,
соревнительство,
любовь и есть отшельничество;
есть жизнь: едино,
сообща,
вместе.

Уклад – это сыновство:

сын-дочь родителям,
сын-дочь рода,
сын-дочь Отечества,
сын-дочь Церкви,
во Христе сыновство Отцу Небесному.

Предназначения человека уклада:

к Раю,
к Царству Небесному.

Три исторических Царства уклада:

допотопное, где ресурсом жизни был плач по Раю;
Ветхозаветное, ресурс жизни – чаяние земли обетованной;
Новозаветное, ресурс жизни – чаяние Царства Небесного и жизнь на земле Царством Божиим в самом человеке.

Действия Святого Духа в укладе

Дух Святой, действуя в укладе, живёт в человеке:
дарами Духа,
плодами Духа,
добродетелями – преображённое человеческое добро.
Подвигает человека ко всему, выше названному.
Хранит человека – в призваниях жизненных и евангельских,
в предназначениях к Раю и Царству Небесному,
и в целом – в искании спасения,
т.е. в том числе соблюдаемых в последние времена.
Поддерживает в человеке преемственность как
потребность делать жизнь с кого,
чаяние жизни будущего века,
веру во Христа и любовь к Нему,
делает Христу другом, братом.
Открывается в человеке покаянием и молитвой Иисусовой, чтобы «вся внутренняя моя было имя святое Его», т.е. Христа.
«Всех, кто на земле, соединив небесным».

протоиерей Анатолий Гармаев

Back To Top
×Close search
Поиск