Может ли христианство быть враждебно Христу?
Религиозность враждебная Христу
Святой Иларий, на примере иудейского народа объясняет, как человеческая религиозность может быть враждебна Христу. Как она враждебна Ему во всех народах мира, исповедующих другие религии. Как враждебна Христу в религиях христианских – в католичестве. Которое в надмении своей религиозности над всеми религиями мира одним только занято – навязать свою религиозность всему миру. И таким образом через изощрённо устроенную и во многом придуманную свою религиозность, к «богатству» её прибавить богатство вещественное всего мира. А над ним поставить могущество собственной власти над человечеством.
Тем более враждебна Христу человеческая религиозность в протестантизме. Которое целиком и всеми своими дарованиями и силами живёт миром сим в земном мире. И в нём, здесь, на земле имеет чаяния жизни временной, но богатой. То есть чает повышать из года в год уровень жизни на земле. Как следствие теперь это чаяние выливается в глобализацию и неслыханный ранее прогресс цивилизации.
А православие?
А православная религиозность может ли быть враждебной Христу? Если иудейская стала враждебной Христу и дошла до гонений на Него и распятия на кресте, тогда такой же станет и православная религиозность. «Знай, — говорит апостол Павел ученику Тимофею, — что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, надменны, горды» и перечисляет в целом 27 признаков злонравного характера христиан православных. (Тим. 3,1-2).
Об этом же и Господь говорит: «Даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем самым служит Богу». (Ин. 16,2)
Иудейская религиозность не узнала Христа. Православная и тем более любая другая христианская, но человеческая религиозность, не узнает антихриста. Поэтому примет его учение, его труды по устроению земной жизни, примет с ликованием или удовлетворением. Так как учение его будет о том, что спасение возможно будет с одновременным сохранением религиозной жизни и всех видов земных богатств, какие каждый имеет для своего довольства. К примеру сегодня приготовлением к этому учению является предваряющее его учение о толерантности. Т.е. учение, которым размываются строгие границы православия как в отношениях с другими христианскими конфессиями, так и внутри себя – в представлениях об образе и характере жизни, ведущей и не ведущей к вечной жизни.
Об этом блаженный Феофилакт, на примере богатого юноши, говорит о нём: «Он ожидал, что Иисус ему укажет такой способ, посредством которого он мог бы (будучи религиозным, т.е. православным человеком) при этом вечно наслаждаться обладанием своего богатства».
Протоиерей Анатолий Гармаев